Сергей Латерцев: «Наш машинист — один из лучших!»
Октябрь 2012, корпоративная газета «Пульс Ямбурга»
«Раньше никогда не придавал особого значения нумерологии и влиянию чисел на окружающий мир, — рассказывает машинист технологических компрессоров (ТК) ГП-1 ГПУ Сергей Латерцев. — Однако после ряда недавно произошедших событий убедился, что у меня точно есть свое счастливое число — тройка».
Без особых усилий
Все началось в мае, когда Сергей Владимирович решил поучаствовать в традиционном конкурсе на звание «Лучший машинист технологических компрессоров ООО „Газпром добыча Ямбург“». Поскольку опыт работы в данной профессии у него, как говорится, имелся солидный (порядка тринадцати лет), то и выполнение заданий не вызвало каких-либо затруднений. Как результат — бронзовое призовое место.
Вскоре после участия в соревнованиях Сергей улетел на междувахтовый отдых, а по возвращении был приятно удивлен, что руководство предприятия решило командировать его еще на один отраслевой конкурс — теперь уже на уровне «Газпрома».
— По условиям профессиональных состязаний, одно из практических заданий машинистам нужно было выполнять на газоперекачивающих агрегатах (ГА) ГТК-10-4 с «сухим» уплотнением, — объясняет заместитель начальника ПрО ДКС ГПУ Сергей Семченко. — Поскольку у нас на предприятии подобные агрегаты не используются, то мы направили Сергея Латерцева на «курсы повышения квалификации» к нашим соседям, работающим на машинах именно этой маркировки, в Ново-Уренгойское ЛПУ МГ ООО «Газпром трансгаз Сургут». Теоретическую же часть он штудировал здесь, «на месте».
Впервые в истории
После тщательной подготовки Сергей Латерцев в сопровождении наставника Сергея Семченко отправился покорять профессиональные вершины на уровне головной газодобывающей компании.
Конкурс на звание «Лучший машинист ТК ОАО „Газпром“» проходил в середине сентября на базе ООО «Газпром трансгаз Самара».
В мероприятии, которое проводилось впервые за всю историю развития газовой промышленности РФ, приняли участие представители 22 дочерних предприятий головной компании, занимающихся добычей, подземным хранением, переработкой и транспортом голубого топлива. В ходе традиционной жеребьевки Сергею Латерцеву вновь выпал третий номер.
— В тот момент я подумал: «Это хороший знак — должно повезти», — с улыбкой вспоминает он.
Два плюс один
В соответствии с конкурсной программой соревнующимся предстояло выполнить два практических и одно теоретическое задание.
Начали с демонстрации умений и навыков. На территории технологической площадки одного из цехов ООО «Газпром трансгаз Самара» машинистам предлагалось в течение 60 минут произвести вывод ГА в ремонт.
И первое, что испытал Сергей, приступая к выполнению задания, — пресловутое волнение. Ведь опыта работы на агрегате ГТК-10-4 у него не было. К тому же за действиями Латерцева пристально следили два члена комиссии.
— Так что поначалу было как-то не по себе, — говорит Сергей Владимирович. — А потом, когда включился в процесс, уже ни на кого не обращал внимания и осуществлял стандартные процедуры, входящие в круг задач машиниста ТК.
Не вызвало затруднений у представителя нашего Общества и выполнение второй части профессионального задания. Перестановку шарового пневмогидравлического крана с помощью аварийного насоса он провел в течение 20 минут.
— По условиям конкурса никаких результатов или комментариев по поводу допущенных машинистами ошибок комиссия, в которую вошли представители ОАО «Газпром», ООО «Газпром газобезопасность» и ООО «Газпром трансгаз Самара», не сообщала, — говорит заместитель начальника ПрО ДКС ГПУ Сергей Семченко. — Интригу с промежуточными итогами решено было сохранять до окончания соревнования. Так что и участники, и сопровождающие их лица находились в полном неведении, чтобы, как говорится, невозможно было спрогнозировать чью-либо победу.
Хорошо забытое старое
Тестирование машинистов ТК на знание правил технической эксплуатации магистральных газопроводов проходило в компьютерном классе. На 50 предложенных комиссией вопросов участники должны были ответить за 60 минут.
— Во время я уложился и даже решил задачу по расчету работы нагнетателя, а вот на несколько вопросов ответить не смог, — с огорчением говорит Сергей Владимирович. — Ведь практически все задания были ориентированы на транспорт газа, а не на его добычу. Мне помогло только то, что в свое время работал в «Тюментрансгазе» — в общем, старые знания пригодились.
В ожидании
Для того чтобы подвести итоги и определить лучшего машиниста ТК на уровне «Газпрома», компетентному жюри понадобилось более двух с половиной часов. Все это время ожидающие за пределами заветной комнаты участники и сопровождающие волновались, как школьники.
— Этот момент напоминал ожидание оглашения результатов на экзаменах: с одной стороны — все мы были вроде бы спокойны, а с другой — в душе каждого присутствовал элемент тревоги, — поясняет Сергей Семченко.
Вновь третий
И вот комиссия приступила к оглашению списка победителей. Вначале называли трех бронзовых, затем — двух серебряных и, наконец, одного золотого призера.
— Результаты сообщали в порядке увеличения набранных баллов, — продолжает Сергей Владимирович. — Третьим по списку и был назван наш Сергей Латерцев. То есть из всех занявших третье место он набрал наибольшее количество очков. Честно скажу: было очень приятно, что сотрудник ООО «Газпром добыча Ямбург» не просто не подвел предприятие, а показал лучший третий результат. Одним словом, мы добились того, чего хотели — вошли в шестерку сильнейших.
Однако и это еще не все. Победа представителя нашего Общества становится вдвойне ценнее от осознания того факта, что Сергей Латерцев, войдя в число лидеров, был единственным призером, представлявшим именно газодобывающее предприятие.
— Оправдать доверие — большая ответственность, — уверяет обладатель бронзовой медали профессионального конкурса машинистов ОАО «Газпром». — Считаю, я с этой задачей справился более чем успешно, тем самым в очередной раз подтвердив, что ООО «Газпром добыча Ямбург» — лидер не только в выполнении производственного плана, но и в подготовке собственных кадров. Мы — лучшие!