Вызов африканской пустыне: дневник марафона
Описание
Фотоальбом
20 января 2016
Africa Eco Race 2016
Старт в Монако (27 декабря 2015)
27 декабря в Монако состоялся официальный старт ралли-марафона Africa Eco Race 2016. Наши участники — газовый КАМАЗ под номером 403 и дизельный КАМАЗ под номером 400 успешно прошли технические проверки и отправились на пароме в Марокко, где состоится первый скоростной этап гонки.
В этом году в ралли-рейде приняли участие 7 грузовиков, 30 джипов, 29 мотоциклов. В грузовом зачете соперниками наших спортсменов стали Миклош Ковач на Scania (Венгрия), Томаш Томечек на Tatra (Чехия), Элизабет Жасинту на MAN (Португалия), Жо Адуа на Mercedes (Франция), Самир Бенбехти на MAN (Франция).
Всего участники преодолели 12 спецучастков с самыми разнообразными ландшафтами: 5 спецучастков в Марокко, 6 в Мавритании и завершающий символический этап в Сенегале. Накал гонки ожидаемо произошел в Мавритании, где самые вязкие и непроходимые пески на планете.
Африканский ралли-марафон в этом году имеет беспрецедентную информационную поддержку — 5 телеканалов организовали трансляцию из Африки: «Матч ТВ», «Россия 24», Lifenews, Eurosport и Euronews. С 27 декабря по 10 января российские болельщики могли наблюдать за впечатляющей борьбой авто- и мотогонщиков на фоне колоритных пейзажей Африки. Награждение победителей состоялось 10 января на знаменитом Розовом озере сенегальской столицы Дакар.
Сергей Куприянов: «Africa Eco Race — это не просто важное событие в мире ралли, но и особый командный дух, борьба автомобильных технологий с песками. Тут мы одновременно — и соперники, и товарищи. Стремление к победе здесь подчиняется товарищескому духу, ведь перед коварством природы мы одинаково равны. Мы приехали сюда, чтобы снова бросить вызов пустыне — газовый КАМАЗ стал мощнее и надежнее. Целый год мы готовились к этой гонке и готовы снова доказать, что природный газ — эффективное топливо».


Экипажи «КАМАЗ-мастер» (слева направо): Анатолий Танин (механик, экипаж 403), Александр Куприянов (штурман, экипаж 403), Сергей Куприянов (пилот, экипаж 403), Антон Шибалов (пилот, экипаж 400), Роберт Аматыч (штурман, экипаж 400), Алмаз Хисамиев (механик, экипаж 400)

Телесюжет этапа:
- Пески Сахары и коварные дороги Марокко: в Монако стартовала гонка Africa Eco Race
(длительность: 3:35) Россия 24, 27.12.2015
Трансфер в Африку
Прибытие в Марокко (29 декабря 2015)
Телесюжет этапа:
- На метлах и на паромах — участники Africa Eco Race прибыли в Марокко
(длительность: 3:21) Россия 24, 29.12.2015
Разминка перед боем
1 этап (29 декабря 2015)
Редко когда ралли-марафоны начинаются по намеченному сценарию и Africa Eco Race — не исключение. Прибытие в марокканский город Надор задержалось, кроме того, затянулось и прохождение таможенных процедур. Поэтому организаторы приняли решение отменить первый спецучасток для мотоциклистов и сократить его для автомобилей. В результате финиш был назначен на 47 км из запланированных 100 км. Здесь лиазон составил 545 км. Первыми, согласно стартовым номерам, стартовали джипы, а затем через 15 минут — грузовики.
Трасса изобиловала неожиданными поворотами, которые было сложно выявить из-за идущих впереди машин. Особенность Марокко в этом районе — в количестве острых камней, поэтому у участников возникали сложности при обгоне.
Сергей Куприянов: «Несмотря на то, что первый участок был коротким, можно сказать тренировочным, во время его прохождения на пути мы видели три остановившихся джипа. Они стояли с включенными сигналами аварии, у одного из них было пробито колесо. Другой, очевидно, из-за ошибки в навигации, улетел на скорости в большую промоину и у него оторвалось колесо. К счастью, никто не пострадал.
На финише нас встречал организатор гонки Жан-Луи Шлессер, который сказал: „Считайте, что сегодня был „пролог“, чтобы „проснуться“ и вспомнить Африку! Завтра будет настоящий спецучасток длиной 313 км, который начнется с большой гряды песчаных дюн в районе городка Мерзуга“».



Телесюжеты этапа:
- В Монако официально стартовал ралли-марафон Africa Eco Race 2016
(длительность: 2:14) Россия 24, 29.12.2015
- В Марокко прошел первый этап ралли Africa Eco Race
(длительность: 3:28) Россия 24, 31.12.2015
Первые африканские ловушки
2 этап (30 декабря 2015)
Впервые на Africa Eco Race спецучасток сегодняшнего дня начинался сразу в дюнах эрга Мерзуга. Это популярное туристическое место, что обеспечило большое количество зрителей и болельщиков как на старте, так и на первых километрах трассы. Больше того, нас ждали! На старт пришли хозяева мини-отеля, в котором команда проживала в прошлом году во время тренировки в этом районе. Марроканцы пришли в командных шарфах «КАМАЗ-мастер» и очень тепло встретили наши экипажи.
В целом спецучасток, как и обещали организаторы, оказался разнообразным, динамичным и достаточно сложным. Как сказал после финиша Алмаз Хисамиев: «День понравился! Были и жесткие промоины, и камни, и прямики, и песок. Дюны на старте выглядели устрашающими, но трек был проложен в их нижней части и они не доставили проблем. Я всю трассу думал об одном: колеса, колеса, колеса! Было много острых камней и на одном из них мы все-таки пробили переднее колесо. К счастью, это было за 3 км до финиша, и мы дотянули до конца на подкачке. Ну и конечно, навигация была сегодня сложной, было много мест, в которых легко можно было уйти в неверном направлении». Экипаж Сергея Куприянова так и поступил, дважды потеряв время на сложных привязках в дорожной книге.
По результатам дня экипаж Антона Шибалова одержал победу в категории грузовиков, экипаж Сергея Куприянова — вторые в группе.
Антон Шибалов, делясь впечатлениями, отметил длинные участки трассы, проходившие в сухих песчаных руслах, на которых тяжело приходится двигателям машин, но КАМАЗы, и особенно газодизельный, показывают себя отлично. А Сергею Куприянову больше всего запомнился мотоциклист, который забуксовав в рыхлом песке, закопал свой мотоцикл практически наполовину, над песком торчало только переднее колесо.
На завтра организаторы запланировали спецучасток длиной 450 км, назвав его «тяжелым и утомительным». Но Новый год никто не отменял!




Сложность гонки возрастает
3 этап (31 декабря 2015)
Километраж спецучастков в Африке увеличивается, становится больше песка и дюн. Сегодняшняя трасса длиной 450 километров на треть состояла из песчаных элементов — вязких русел пересохших рек, высоких дюн и небольших дюн нет. Примерно четверть — каменистые дорожки, перевалы и каменные русла ручьев. Остальное — быстрые грунтовые дорожки с твердым покрытием. Ям и бугров на них тоже, как всегда, хватало. Экипажи пять с лишним часов тряслись в кабинах, но прибыли на финиш довольными. Сегодняшний день прошел на одном дыхании, без сбоев и проблем, хотя постоянная смена характера трассы держала в напряжении.
Экипаж Антона Шибалова сегодня первый в зачете грузовиков (5 ч 11 мин), экипаж Сергея Куприянова — второй (5 ч 18 мин).
Сергей Куприянов: «Поломок нет, только колеса сильно пострадали на каменных участках и требуют замены. Самое сильное впечатление сегодня — огромный солончак, ровный как стол, по которому пелетон гонки должен был проехать 10 километров. На нем мы видели мираж — когда подъезжаешь, возникает полное ощущение, что его поверхность залита водой. Но это оптический обман, можно смело ехать прямо, и „вода“ отступает... Может это сказывалось приближение Нового года? Несмотря на то, что мы в Африке, и далеко от дома, елка на бивуаке обязательно будет! Будут теплые поздравления друзей и товарищей по команде, звонки из дома... А завтра утром снова в бой!»





Телесюжеты этапа:
- AER 2016 пилоты готовятся пройти сложный участок
(длительность: 04:13) Россия 24, 01.01.2016
- AER 2016. Съемочная группа канала Россия попала в песчаный плен
(длительность: 03:42) Россия 24, 01.01.2016
День «шиномонтажника»
4 этап (1 января 2016)
Камни, камни, камни, много камней и пробитые колеса — таким стал четвертый день в Африке. Было практически невозможно сберечь целыми шины. Экипаж Антона Шибалова, оформивший сегодня третью победу на спецучастке, пробил два колеса, одно поменял, на втором пробитом смог дотянуть до финиша.
Газодизельный КАМАЗ Сергея Куприянова (третий результат) был вынужден четыре раза останавливаться на спецучастке.
Сергей Куприянов: «Сначала — для помощи мотоциклисту. Он упал, и удар, видимо, был такой сильный, что он с трудом стоял на ногах и не мог поднять мотоцикл. Две остановки для замены колес и четвертая — была перебита камнем трубка подкачки. За 70 километров до финиша мы остались без резерва по шинам и доезжали предельно аккуратно. И это понятно — на трассе, например, стоял наш товарищ Юрий Сазонов из казахской команды „Мобилекс“, оставшийся вообще без целой резины. Он ждал, когда мимо проедет кто-то, кто сможет поделиться с ним запаской. Прямо перед финишем мы догнали Мэтье Серрадори, номер 210 на багги, он ехал медленно, и мы нацелились обогнать его, но увидели, что он финиширует на трех колесах, и пропустили его на финиш первым».
Судя по описанию этапов, каменную часть Марокко команды преодолели, завтра будет песчаная! 454 километра песчаных дорог в окружении деревьев и кустов, вместо ставших уже для всех привычными скал, ждут участников Africa Eco Race завтра!





Телесюжет этапа:
- Africa Eco Race: коррективы в планы гонщиков вносят острые камни
(длительность: 03:46) Россия 24, 02.02.2016
В хорошем темпе по марокканским плато
5 этап (2 января 2016)
Когда участники увидели стартовую ведомость на сегодняшний день, то сильно удивились. Учитывая километраж скоростного участка и лиазона (454+240), можно было ожидать раннего старта. Но организаторы назначили выезд первого автомобиля только на 9:00. И лишь выехав на трассу, спортсмены поняли, в чем было дело.
Практически весь день прошел по абсолютно ровным (в понимании ралли-рейдов) плато, соединявшихся между собой каменистыми спусками. Не меньше 400 км из общей протяженности сегодняшнего спецучастка можно было идти на максимальной скорости. У грузовиков она ограничена 150 км/ч, а джипы мчались «на все деньги» — сколько позволял двигатель, верхняя передача и педаль газа до упора в пол. Результаты соответствующие. Экипаж Антона Шибалова — первый в категории грузовиков, а Сергей Куприянов стал вторым, отстав от лидера на 1,5 минуты. Однако в общей классификации сегодня они смогли претендовать только на 12 и 13 строчку соответственно. Такова была специфика трассы 5-го этапа.
Завтра «день отдыха», а это значит, что вся команда будет целый день работать. Большой, расширенный сервис, проверка всех агрегатов, плановая замена рессор и многое другое. На берегу Атлантического океана рядом с городом Дахла команде будет, чем заняться...



Телесюжеты этапа:
- На пятом этапе ралли Africa Eco Race лидирует казахстанец Канат Шагиров
(длительность: 0:27) Россия 24, 03.01.2016
- В Марокко завершился пятый этап ралли Africa Eco Race
(длительность: 04:29) Россия 24, 03.01.2016
День механика
День отдыха (3 января 2016)
Казалось бы, воскресенье, выходной, пляж и солнце. Самое время — расслабиться. Но нет, не здесь. Лагерь только выглядит пустым — просто команды разошлись по своим углам. Лишь несколько человек нашли время выйти на берег. Согласитесь, тяжело отказать себе, когда тебя окружает такая красота.
Работа кипит и в лагере российской команды «КАМАЗ-мастер». Перед очередным этапом сделать нужно многое — день отдыха — понятие условное. Машины проходят полное техническое обслуживание — до позднего вечера. Проверяется чуть ли не каждая деталь.
Заправка газового КАМАЗа — дело тонкое. Эта машина — уникальна. Подобных ей на Африканском ралли нет.
По сути, «КАМАЗ-мастер» на шаг, а то и на два, опережает своих соперников. В современных гонках все чаще обязательным условием становится экологичность двигателей машин. В этом смысле, наш КАМАЗ — идеальный пример того, каким должен быть профессиональный гоночный грузовик.
Нужно учитывать и то, что наличие газодизельного двигателя никак отрицательно не влияет на мощность машины, скорее наоборот.


Наши экипажи (слева направо): Анатолий Танин, Алмаз Хисамиев, Роберт Аматыч, Сергей Куприянов, Антон Шибалов, Александр Куприянов





Из Марокко в Мавританию
6 этап (4 января 2016)
Сегодня экипажи и автомобили сервиса покинули бивуак в Дахле затемно. Им предстоял переход границы Марокко/Мавритания, который в прошлый раз очень сильно затянулся и этап был отменен. Каково же было всеобщее удивление, когда все формальности на двух границах заняли не больше 40 минут против 6 часов в прошлом году. Организаторы постарались и договорились с мавританскими властями об упрощенной процедуре. На границе всем просто поставили штампы в паспорт о въезде в Мавританию, а для оформления виз пограничники привезли мини-штаб на бивуак Шами, где участники смогли получить их уже после спецучастка.
На старте участников ждала пресс-группа, и фотограф Сергей Поливец устроил замечательную коллективную фотосессию всех российских спортсменов ралли Africa Eco Race: экипажи «КАМАЗ-мастер», Александр Терентьев и Алексей Беркут (RE Autoclub), Антон Григоров и Роман Елагин, Анастасия Нифонтова (VEB Racing), и Дмитрий Агошков (TroykaTeam). Все российские экипажи в гонке, сходов нет, все продолжают борьбу.
Сергей Куприянов: «Трасса длиной 174 км сегодня снова была очень быстрой! Курсом 130 мчим 56 километров, поворот, курсом 180 еще 78 километров, поворот, и курсом 130 прямо до финиша. Вот собственно и все. Конечно, были подбросы, иногда опасные, песчаные переметы, извилистая дорога между дюн, преодоление участка с вязким песком, нужно было разобраться с изменениями в легенде перед финишем, но в целом практически всю трассу мы шли на максимальной скорости. Сегодня средняя скорость (средняя!) у наших экипажей получилась 126 км/ч. Финишировали практически одновременно, так же как и стартовали, один за одним.
Очень надеемся, что завтрашний спецучасток позволит проявиться лучшим качествам наших автомобилей. Этап Шами — Азуги — 414 километров песчаных дорог, песка и дюн! Кстати, в этом году в Африке гораздо теплее. По приезду на бивуак Шами термометр показывал +34 градуса! Завтра на трассе тоже будет жарко во всех смыслах!»
По итогам дня экипаж Сергея Куприянова первый в грузовиках, Антона Шибалова — второй с разницей меньше минуты. Позиции в генеральной классификации не изменились.




Российская мотогонщица Анастасия Нифонтова (VEB Racing)

Телесюжет этапа:
- Участники Africa Eco Race попали в зону постапокалипсиса
(длительность: 02:57) Россия 24, 05.01.2016
Борьба продолжается
7 этап (5 января 2016)
После вчерашнего быстрого и комфортного спецучастка организаторы приготовили большой и трудный день для участников. Серьезно поработать пришлось всем — и пилотам, и штурманам, и механикам. На трассе чередовались небольшие по высоте, но коварные и неровные дюны, рулежные дорожки среди растительности и большие плато. У пилотов не было времени перевести дух, всю трассу надо было держать концентрацию и постоянно работать рулем, попить удавалось только на контрольных пунктах в зоне ограничения скорости. Штурманам надо было не сбиться с правильного трека среди плохо заметных уходов с основной дороги. А механикам досталось в песках, когда на набитом следе встали сразу три машины, а попытка объехать их справа по склону дюны Сергею Куприянову не удалась. Машина застряла в мягком песке с неприятным уклоном на левую сторону. Левые колеса ушли в песок больше чем наполовину.
Сергей Куприянов: «На выручку пришел Антон Шибалов. Выдернуть машину назад не удалось. Механики размотали и соединили четыре троса, пока Александр Куприянов откапывал колеса, и только после этого удалось стронуть машину с места. Дальше прошли весь спецучасток без проблем. Видели на следах в песке чей-то ремень от двигателя. Сразу поняли — скоро увидим и хозяина. Точно! Через километр стояла и ремонтировалась одна из багги».
В целом, многим джипам пришлось доставать сегодня трапы и лопаты. А Антон Шибалов уже после финиша снова буксировал автомобиль, у Юрия Сазонова из казахской команды «Мобилекс» кончился бензин.
Результаты сегодняшнего дня в грузовиках: экипаж Антона Шибалова первый, Сергея Куприянова второй, с разницей 34 секунды. Положение в общей классификации не изменилось. Завтра 377 километров, каменные плато, пересечения высохших русел, песок с камнями и немного дюн. Продолжаем борьбу!




Сложнейший каменный триал
8 этап (6 января 2016)
Сегодня организаторы приготовили жестокий этап для участников. Ассистанс не переезжал, спецучасток был круговой. И утром участники шутили: «Почему не предусмотрен обед на бивуаке для гонщиков, только для ассистанса? Всего 387 километров, к обеду успеем!» Но не тут-то было...
Начавшись прямо в центре мавританской деревни, где спортсменов окружили местные жители, предлагая безделушки, трек гонки увел гонщиков по песчаному руслу к большой каменистой гряде. И почти 160 километров участникам пришлось с минимальной скоростью объезжать большие и средние камни и валуны. Стало понятно, что легким и быстрым сегодняшняя дорога не станет...
Сергей Куприянов: «До 300-го километра мы так и шли — широкие песчаные русла с вязким песком и каменные плато, где невозможно разогнаться. Фирменный мавританский песок, консистенцией как мука, сегодня тоже был. Небольшой участок, очень сложный для прохождения. Невысокие дюны, но неправильной формы и с мягким песком. Перед нами стояли и проводили раскопки штук 7 или 8 джипов. Наши два экипажа не застряли, но остановились, чтобы оценить ситуацию и выбрать оптимальный путь. Не сразу, но мы выбрались из этой ловушки. Газодизельный двигатель особенно хорош в таких сложных ситуациях».
После 300-го километра начались прямики, и уже казалось, что организаторы дадут командам перевести дух перед финишем. Но опять ошиблись. Сначала экипаж Сергея Куприянова пробил заднее правое колесо.
Сергей Куприянов: «Безобидное место, ровная дорога, не предвещавшая проблем, после сложнейшего каменного триала который уже остался позади... Но мы подняли передним колесом камень из дороги и он порезал боковину заднего колеса. Остановка, замена. Поехали... Ну кажется все... Опять нет! За 20 километров до финиша в дорожной книге не очень четкая привязка. По бездорожью курсом 10, объезжая кучи песка, потом курсом 60... А через сколько метров курсом 60? Не сказано... Мы уходим по следу, он поворачивает на курс 60... Но через полкилометра нам навстречу едут пять джипов... Не та дорога... Возвращаемся, находим правильный поворот курса, и вот он, долгожданный финиш!»
Сегодня на трассе было все: выматывающий каменный триал, песчаные русла с вязким песком и резкими спусками, мавританский песок-мука, пробитые колеса, проблемы с навигацией, но финиш взят, и экипаж газового КАМАЗа на бивуаке в объятиях команды ест грибной суп и готовится к завтрашнему бою!




Телесюжет этапа:
- AER 2016 КАМАЗы пошли в атаку
(длительность: 05:00) Россия 24, 07.01.2016
Взаимная помощь в песчаном плену
9 этап (7 января 2016)
Сегодня газовый КАМАЗ финишировал третьим, а экипаж Антона Шибалова — четвертым.
Сергей Куприянов: «Мы думали, что тяжелый день был вчера... Мы снова ошибались... Начиналось все неплохо. Дюны в начале спецучастка экипажи прошли вместе и успешно, хотя многие джипы попали там в песчаные ловушки. Первый звоночек прозвенел, когда на дюне с влажным песком подсел Антон Шибалов. Не успели мы размотать трос, как у нас за спиной вылетела с дюны и перевернулась на крышу багги команды MD Rally. Мы оказали помощь экипажу и поставили машину на колеса, затем справились с проблемой Шибалова. Но в этих маневрах не заметили боковой порез на заднем левом колесе нашей машины. Он и сыграл с нами злую шутку. Когда снова начались пески, колесо лопнуло, и конечно же, в самый неподходящий момент. На дне песчаной воронки... Два часа силами двух экипажей мы поднимали и откапывали машину, чтобы поменять колесо... Проигрыш огромный...»
К счастью, сделанный ранее задел позволил нашим командам удержать позиции в зачете грузовиков. Впереди еще два этапа, полных непредсказуемости.





Телесюжет этапа:
- Ралли Africa Eco Race: мавританская пустыня преподносит неприятные сюрпризы
(длительность: 2:59) Россия 24, 08.01.2016
Испытание африканскими песками
10 этап (8 января 2016)
Сергей Куприянов: «Наши экипажи стартовали один за другим сегодня. Быстрые дороги вперемешку со сложной навигацией не помешали нам добраться до первых дюн. Впереди самая большая „куча песка в Мавритании“. Ожидания трудностей оправдались. Но они касались не пилотирования или навигации, а техники.
Мы столкнулись с техническими проблемами, с которыми, к сожалению, не получилось разобраться на месте. Машина, которая не подводила нас на протяжении многих дней, отказалась ехать дальше. Вышло из строя сцепление. С трудом мы добрались до первого CP и поняли, что далее команда продолжит этап в неполном составе. Экипаж Шибалова помчался к финишу по спецучастку. А экипаж Куприянова на одной передаче, которую удалось включить, поехал по срезке сразу на финиш. Время потеряно, но финиш есть и гонка продолжается. Завтра последний этап, который входит в классификацию.
Тяжелый день был не только для нас, наш товарищ Антон Григоров из команды VEB Racing перевернулся и, сделав два оборота, разрушил машину. У него сход...»




Телесюжет этапа:
- Africa Eco Race: в классе грузовиков лидерство удерживает экипаж Шибалова
Россия 24, 09.01.2016
Завершающий бросок
11 этап (9 января 2016)
Работа с машиной экипажа 403 продолжалась до утра. Замена сцепления — трудоемкий процесс. Но к старту все было готово.
В последний день, который учитывается в классификации гонки, организаторы не стали устраивать тяжелых испытаний. Спецучасток был легче, чем в прошлом году. Немного дюн через 30 километров от старта, потом быстрые дороги на максимальной скорости и рулежный участок на финише. Всего 207 километров.
Установка команды была: «бороться до конца!». Экипажи прошли трассу быстро и четко, без остановок и проблем, и финишировали практически одновременно. Идеолог гонки Жан Луи Шлессер, на своем легком одноместном самолете, сопровождал КАМАЗы на трассе, пролетая буквально в нескольких метрах перед несущейся со скоростью 147 км/ч многотонной машиной.
На финише — традиционные объятия с командой и бывшими конкурентами, первые поздравления победителей...
В зачете грузовиков у экипажа Антона Шибалова первое место, Сергея Куприянова — четвертое.
Сергей Куприянов: «Гонка в этом году была тяжелой. Несмотря на то что мы были лучше готовы, и физически, и по опыту, и по пониманию того что нас ждет в Африке, было очень тяжело. Трасса была более сложной, в частности, было больше узких извилистых каменных дорог, на которых грузовикам несладко, состав участников в джипах был намного сильнее, а от нашего экипажа отвернулась удача. Сделав хороший запас прочности на первых 2/3 гонки, мы растеряли все в предпоследние два дня. Лопнувшее колесо в дюнах и выход из строя сцепления отбросили нас на четвертую позицию в зачете грузовиков. Но это африканский Дакар, в гонке бывает все! Это опыт, который не почерпнешь в учебниках. Значит к следующим испытаниям мы будем сильнее!»
Как сказал Роберт Аматыч: «Подготовка к 11 этапу была особенно тщательной. Предельно внимательный осмотр машин, много раз перечитанный роуд-бук, права на ошибку больше нет. Прекрасное солнечное утро и хорошее настроение невыспавшихся механиков прибавило нам уверенности в том, что сегодня все пройдет без проблем. Очень приятно, что нас приветствуют и на старте и на финише спецучастка все участники и организаторы ралли. Многие пытаются поговорить с нами по-русски».
Антон Шибалов: «Крайний СУ был очень быстрый, организаторы решили не выматывать участников в этот день Мавританских песков много делать не стали, и мы их преодолели очень быстро и без проблем. Финишировали двумя машинами почти одновременно, а это значит, что Сергей выиграл сегодняшний СУ. Очень жаль, что не выдержало всего один день, сцепление на его автомобиле. Что еще раз доказывает насколько тяжелые пески Мавритании, которые не выдерживают не только люди, но и серьезная техника!»




Телесюжет этапа:
- Africa Eco Race: экипаж Антона Шибалова победил в зачете грузовиков
(длительность: 03:36) Россия 24, 10.01.2016
Газовый КАМАЗ на Розовом озере!
Финиш. 12 этап (10 января 2016)
Сегодня экипажи ждал лиазон 230 км, в том числе через живописные сенегальские деревни, по дороге между баобабов в три обхвата.
Старт спецучастка, который не входит в классификацию, и является символической данью прошлым Дакарам, был дан на берегу океана. Сначала стартовали мотоциклы, масс-старт, все вместе, потом по десять джипов и потом все грузовики.
Сергей Куприянов: «Мы по традиции вывесили флаги России и Татарстана и прошли последние 25 километров этой гонки.
На финише нас ждали русские болельщики, проживающие в Сенегале. Кажется, всё русскоязычное население этой страны приехало встречать КАМАЗы и гонщиков других российских команд. Поздравления, совместное фотографирование, автографы...
Гонка в этом году была очень тяжелой, и то, что столкнувшись с техническими проблемами, отказом сцепления на одной из машин в дюнах, все КАМАЗы финишировали, а экипаж Антона Шибалова смог сохранить первое место — это успех! Мы смогли выбраться из сложнейшей ситуации, без которых редко обходились африканские Дакары».
Команда выиграла гонку, экипажи стали сильнее и готовы к новым вызовам! Торжественный подиум завершился вручением заслуженных наград — 1 место в грузовиках и 1 место среди транспортных средств с гибридным приводом у газодизельного КАМАЗа, что в полной мере отвечает идеологии гонки Africa Eco Race!


Сергей Куприянов и организатор ралли-марафона Africa Eco Race Жан-Луи Шлессер




Поздравления Жана-Луи Шлессера

Телесюжеты этапа:
- В Дакаре завершился ежегодный ралли-марафон Africa Eco Race
(длительность: 03:22) Россия 24, 11.01.2016
- Сергей Куприянов о гонке Africa Eco Race
Россия 24, 11.01.2016