Константин Анатольевич Демидов
С 1970 г. — заместитель директора дирекции строящихся газопроводов, с 1973 г. — начальник инспекции при министре газовой промышленности.
«Он не любил ловкачей, бесчестных и лживых людей...»
Открыть обсуждение!
Проблемы, связанные с крупными авариями, повлекшими человеческие жертвы, как правило, обсуждались только на закрытых заседаниях Коллегии. Эти сведения нигде не сообщались и не печатались.
Сабит Атаевич неоднократно нарушал это правило. На одном из заседаний встает начальник первого отдела и говорит:
— Сабит Атаевич, вы, наверное, забыли, что этот вопрос необходимо рассматривать на закрытом заседании.
Оруджев встал и, вспыхнув, «осадил» поборника правил:
— Как может быть заседание Коллегии закрытым, когда это касается всех! Сегодня у одних авария, завтра она может быть у других. Мы должны сообща принимать меры по их предотвращению!
Инцидент был исчерпан — аргументы неоспоримы.
Справедливая строгость
Он не любил ловкачей, бесчестных и лживых людей. Когда один из чиновников был уличен в сокрытии негативных фактов, С. А. Оруджев выкрикнул: «Мне не нужна ни сладкая ложь, ни люди, скрывающие правду от своего министра!».
Его очень раздражали невыдержанность, поспешность и несоблюдение служебного этикета. На одном из совещаний об обустройстве газовых месторождений Тюменской области С. А. Оруджеву было предоставлено слово. В это время замминистра по капитальному строительству, только что вернувшийся из командировки из тех районов, предложил: «Давайте я доложу! Я лучше знаю этот вопрос!» Ему дали слово, и доклад был неплохим. Но после заседания С. А. Оруджев сказал ему: «Заместитель, который знает больше, чем министр, мне не нужен». Тот был вынужден по собственному желанию уйти работать в другое министерство.