Наша строительная олимпийская команда
Описание
Фотоальбом
26 июня 2012
Мы продолжаем серию фоторепортажей о жизни «Газпрома». На этот раз приглашаем вас в Сочи — заглянуть на стройплощадки ОАО «Газпром» и познакомиться с теми, кто строит уникальные спортивные, энергетические и инфраструктурные объекты к зимней олимпиаде 2014 года.
Наша компания — один из крупнейших инвесторов строительства в Сочи. Сейчас мы строим совмещенный лыжно-биатлонный комплекс с олимпийской деревней на 1100 мест, Адлерскую ТЭС, прокладываем новые ветки газопроводов. Уже сданы в эксплуатацию магистральный газопровод «Джубга — Лазаревское — Сочи», АГРС «Адлер» и часть спортивных объектов в Красной Поляне.
Именно в поселке Красная Поляна и находится первая точка нашего маршрута.

Наш путь в Красную Поляну начинается в Сочи в 6:30 утра.

Поселок Красная Поляна расположен на высоте 500 м над уровнем моря, и впереди нас ждет 50 км удивительно красивой дороги.

В 7:30 мы уже на месте. Возле офиса компании «Газпром социнвест» застаем планерку водителей — они начинают работать раньше других. Начальник транспортного отдела Николай Бобрик распределяет маршруты: водители привезут сотрудников на работу из гостиниц.

В 8:50 почти весь коллектив уже на своих рабочих местах.

9:00. Начинается планерка. Обсуждаются оперативные новости со стройплощадок: все ли идет по графику, качественно ли работают подрядчики.

Ведет планерку руководитель Дирекции южного региона ООО «Газпром социнвест» Максим Горелов (справа).

Игорь Харченко — советник Генерального директора ООО «Газпром социнвест» обсуждает с коллегами объекты, которые будут введены в строй уже этим летом.

Как видим, скоро на канатной дороге горно-туристического центра (ГТЦ) ОАО «Газпром» заработает еще одна линия. Мы отправляемся на нижнюю станцию канатных дорог.

10:00. Станция работает круглый год.

Здесь любой желающий может купить билет и отправиться на хребет Псехако на экскурсию.

В зоне посадки-высадки пассажиров на посту безопасности «канатки» вместе с сотрудниками охраны...

... служит пес Мишка. Он — старожил на объекте, официально получает довольствие за свой труд уже около 5-ти лет.

Наверх некоторые специалисты компании поднимаются по несколько раз в день, почти все строительство находится «на горе».

Тоже заходим в кабину канатной дороги.

Во время подъема из нее открывается вид на «долину» горно-туристического центра ОАО «Газпром»...

... и горы.

Примерно через 12 минут пути кабинка прибывает на высоту 1500 метров над уровнем моря. Строящиеся объекты отсюда — совсем близко.

Следом за нами поднимаются и первые за сегодня туристы. А вот зимой эта площадка с самого утра полностью заполняется любителями горнолыжного спорта.

Нашим гидом на объекте будет заместитель Генерального директора ООО «Газпром социнвест» Владимир Макаренко. Вместе с ним мы участвуем в контрольном объезде.

Владимир Макаренко: «Сомневаться в успехе нашего масштабного проекта не приходится».

Сначала мы подъезжаем к зданию биатлонного стадиона, которое уже введено в строй и использовалось в чемпионатах России по биатлону и лыжным гонкам этой зимой. Но вокруг него еще идет строительство.

Сергей Дубинин, руководитель проекта (справа) убеждает подрядчика: «Два дня — это много, постарайтесь успеть за один!».

А теперь мы на стройплощадке гостиничного комплекса для проживания спортсменов.

Здесь в самом разгаре строительство 3-го этажа.

Опалубщик Рустам Амонов говорит, что работать в окружении таких пейзажей — большое везение: «Настроение всегда на высоте»!

Крановщик Виктор Конюхов внимательно следит, чтобы никто не «зазевался» и не оказался «под стрелой».

Виктор приехал из Адыгеи: «Стройка объектов „Газпрома“ — пока самая серьезная в моей биографии, хотя успел поработать даже в Москве!»

Работать на большегрузном транспорте в горах — непростое дело.

Водитель Сергей Кубэля: «Горные дороги требуют большого опыта, я за рулем уже 24 года».

11:40. От стройплощадки открывается вид на чашу озера-водохранилища. Озеро полностью «рукотворное». Зимой вода из него используется для производства искусственного снега.

А это сердце системы снегообразования — насосная станция и центр управления.

Сергей Калашников, заместитель начальника эксплуатации системы снегообразования: «Искусственный снег по своим качествам превосходит настоящий».

Кстати, этой зимой российские биатлонисты и лыжники соревновались здесь именно на искусственном снегу, а жили вот в этих коттеджах.

А тем временем мы уже «нагуляли» аппетит. 12:00 — не пора ли подкрепиться?

Вместе со строителями отправляемся на обед.

Столовая.

Питание для сотрудников предоставляется бесплатно.

Те, кто не успевают пообедать в столовой, ...

... могут сделать это в буфете.

Буфетчица Зоя Ивлева всегда найдет что-нибудь вкусное, чтобы подкормить вечно спешащих сотрудников.

12:30. В обеденное время надеемся встретить кого-нибудь в общежитии для рабочих.

Нас встречает комендант общежития Валентина Ивахива. Она приехала работать на объекты «Газпрома» вместе с мужем.

Отправляемся на короткую экскурсию.

«Календарь» дней рождения в женском блоке общежития.

Разнорабочие Павел Филатов, Олег Лушенко и Дмитрий Марачев стараются отвлечься от стройки хотя бы на несколько «обеденных» минут, ...

... а Виктор Орланов — рабочий монолитного строительства — только проснулся. Он работал в ночную смену.

12:55. Обеденный перерыв завершается, и строителям пора возвращаться на объекты. А мы возвращаемся вниз — к канатной дороге.

Чуть поодаль от строек встречаем эколога Светлану Жиглову. Она проверяет, как прижились «краснокнижные» растения, которые пересаживают из мест строительства на безопасную территорию.

Спилить этот дуб-красавец у подножья горы также «не поднялась рука». Чтобы сохранить дерево надо было менять проект, это грозило срывом графика. Готовили документацию в авральном режиме, но дуб спасли.

13:30. Время отправляться дальше — на АГРС «Адлер». Стартуем со стоянки этого гостеприимного офиса, с надеждой вернуться сюда когда-нибудь еще.

Наш путь лежит по горной дороге вниз, в «прибрежную» зону Сочи.

По дороге наблюдаем удивительные южные пейзажи.

14:30. АГРС «Адлер» — одна из шести автоматических газораспределительных станций на маршруте газопровода «Джубга — Лазаревское — Сочи». Объекты находятся в ведении ООО «Газпром трансгаз Краснодар».

По этой трубе из магистрального газопровода «Джубга — Лазаревское — Сочи» на АГРС приходит газ.

В блоке редуцирования давление газа снижают и автоматически поддерживают его на необходимом уровне. После этого «голубое топливо» отправляется потребителям.

Узел редуцирования газа.

14:45. На смене — оператор Вадим Панов. Недавно он работал слесарем, но успешно окончил специальные курсы и устроился работать на АГРС «Адлер».

Так как на станции почти все автоматизировано, главное — внимательно следить за приборами и периметром.

Крупнейшим потребителем газа, поступающего через АГРС «Адлер», станет Адлерская ТЭС. На этот объект мы сейчас и отправляемся. А провожает нас кот Бублик. Он «сменил на посту» другого всеобщего любимца — кота Адлера, который поселился здесь во время стройки. Когда объект был готов, один из строителей забрал питомца с собой. Кот Бублик никуда переезжать пока не собирается.

В пути случаются сюрпризы.

15:30. На Адлерской ТЭС — разгар рабочего дня.

Внутри главного корпуса станции шумно, продолжаются пусконаладочные работы.

Скоро на Адлерской ТЭС — важное событие, к которому готовится весь коллектив, — первая тестовая выдача электрической мощности.

Итальянец Джузеппе Виели (слева) — главный инженер компании-поставщика газовых турбин — обсуждает с коллегой предстоящие тесты.

16:00. Временный главный щит управления станцией, ...

... здесь сверяют последние данные приборов перед запуском.

Кабинет рабочей группы производителей оборудования.

Марина Соловьева, представитель ООО «Сименс Россия» на Адлерской ТЭС занимается наладкой оборудования: «Разбираться в газовых турбинах? Нет, совсем не сложно!».

16:30. Выходим на улицу. Территория стройки ТЭС — несколько тысяч квадратных метров. А нужно успеть проконтролировать строительство каждого участка.

Поэтому Алексею Звереву — главному специалисту Сочинского территориального управления ООО «Газпром инвестпроект» случалось «наматывать» и по 10 велокилометров в день.

16:50. Начинается 10-минутный перерыв, когда можно отдохнуть, ...

... выпить кофе, ...

... освежиться, ...

... пообщаться с родными по интернету.

17:00. И вновь за дело! Все спешат вернуться на рабочие места, а мы — в лабораторию Адлерской ТЭС.

Здесь работает Ольга Кухарева, ее задача — проверять качество технологической воды, которая на станции должна быть очень чистой.

Заходим в следующее помещение, здесь воду и очищают. Кратко знакомимся с огромной системой фильтрации и «убегаем» на следующую встречу.

17:30. Начальник сочинского территориального управления ООО «Газпром инвестпроект» Александр Гуменюк знает про Адлерскую ТЭС все, в том числе, и местные легенды. Одна из них — про «счастливую колонну».

Эта колонна самой первой появилась на строительной площадке. Так происходила ее установка в мае 2010 года (фото из архива).

А вот так эта колонна выглядит сейчас. Говорят, чтобы повезло, надо загадать желание и прикоснуться к талисману. Конечно, прикоснемся!

18:00. Тем временем рабочий день на Адлерской ТЭС подходит к концу, на станции остается только дежурная смена. В завершение нам предлагают сделать снимки с крыши главного корпуса.

Отсюда видны спортивные объекты, которые обеспечит теплом и светом Адлерская ТЭС, и в том числе — ...

... большой ледовый дворец.

Адлерская ТЭС будет введена в строй в этом году.

Привет из Сочи и до новых встреч!