Алексей Миллер: «Уже с 2013 года можно перейти на качественно новый уровень работы по развитию рынка газомоторного топлива России»

РЕЛИЗ

 

Сегодня в центральном офисе ОАО «Газпром» Председатель Правления Алексей Миллер провел межотраслевое совещание о стимулировании развития использования газомоторного топлива. В мероприятии приняли участие представители руководства профильных министерств РФ, ведущих нефтяных компаний, в частности, ОАО НК «Роснефть» и ОАО «ЛУКОЙЛ», крупных заводов-производителей автомобильной техники: ОАО «КАМАЗ», УК «Группа ГАЗ», Концерна «Тракторные заводы», ООО «ё-Авто», а также ОАО «РЖД», исполнительной власти субъектов РФ, подразделений и дочерних организаций «Газпрома».

Участники совещания рассмотрели все основные аспекты, касающиеся развития рынка газомоторного топлива в России. В частности, речь шла о развитии производства газовых автомобильных двигателей и серийной автотехники, работающей на природном газе, о роли нефтяных компаний в расширении сети газовых заправок, а также о значении газификации автотранспорта для российских регионов.

Выставка газобаллонных автомобилей на территории «Газпрома»
Выставка газобаллонных автомобилей на территории «Газпрома»

На выставке газобаллонных автомобилей

На совещании было особо отмечено, что использование природного газа в качестве моторного топлива имеет огромное значение для всего общества.

В этой связи важнейшим преимуществом газомоторного топлива перед любыми другими видами автомобильных топлив является его экологичность. Перевод автомобилей с бензина на газ позволяет в среднем в пять раз снизить выбросы вредных веществ. Это особенно важно для больших городов, где львиная доля загрязнений воздуха приходится на автомобильный транспорт.

Алексей Миллер посетил выставку газобаллонных автомобилей на территории «Газпрома»
Алексей Миллер посетил выставку газобаллонных автомобилей на территории «Газпрома»

Алексей Миллер осматривает «Ё-концепт»

Очень важным являются и экономические преимущества использования газомоторного топлива. Его стоимость для потребителей в России нормативно ограничена. Так, средняя общероссийская цена 1 куб. м газомоторного топлива (что примерно сопоставимо с 1 л традиционного топлива) сегодня составляет около 9 руб. Масштабный перевод автомобильной техники на газомоторное топливо приведет к сокращению стоимости автоперевозок за счет разницы в цене на газомоторное топливо и бензин, что повлечет за собой снижение издержек во всех отраслях экономики и социальной сфере, обеспечит рост промышленного производства и жизненного уровня населения.

Виталий Маркелов и Алексей Миллер на выставке газобаллонных автомобилей на территории «Газпрома»
Виталий Маркелов и Алексей Миллер на выставке газобаллонных автомобилей на территории «Газпрома»

Виталий Маркелов и Алексей Миллер на выставке газобаллонных автомобилей

Поэтому «Газпром» поставил перед собой задачу значительно расширить газомоторный бизнес в России и создать на его основе масштабный рынок сбыта природного газа компании. В настоящее время в компании рассматриваются новые подходы, которые могут применяться в этом виде бизнеса. Идет подготовительная работа к разработке бизнес-схемы, которая позволит компании существенно повысить сбыт газомоторного топлива.

Выступая на совещании, Алексей Миллер сказал:

«На энергетической карте мира Россия является страной номер один по запасам газа, но по уровню использования газомоторного топлива она, к сожалению, находится лишь на 20 месте. У „Газпрома“ уже есть опыт работы с газомоторным топливом в России на базе дочерних предприятий, но ключевой задачей сегодня является построение системы развития рынка газомоторного топлива в масштабах всей страны, объединив усилия всех заинтересованных сторон. Считаем, что для этого есть все предпосылки.

Развитие использования газомоторного топлива в России станет частью Программы газификации регионов, в рамках которой у „Газпрома“ отлажено взаимодействие практически со всеми субъектами РФ. Мы предлагаем уже с 2013 года подписывать с ними Программы развития газификации и газоснабжения с обязательным разделом по газомоторному топливу. Таким образом, уже с начала следующего года мы могли бы перейти на качественно иной уровень работы по развитию рынка газомоторного топлива России. В первую очередь, ее необходимо вести в регионах, где есть города-миллионники».

Алексей Миллер посетил выставку газобаллонных автомобилей на территории «Газпрома»
Алексей Миллер посетил выставку газобаллонных автомобилей на территории «Газпрома»

Алексей Миллер на выставке газобаллонных автомобилей

Обсуждая меры организационного и финансового стимулирования использования газомоторного топлива, участники совещания особо отметили, что сегодня как никогда назрела необходимость развития соответствующей законодательной базы, государственного регулирования процесса перевода автотранспорта на газ и обеспечения синхронизации строительства газозаправочной сети с развитием рынка реализации нефтепродуктов.

Алексей Миллер посетил выставку газобаллонных автомобилей на территории «Газпрома»
Алексей Миллер посетил выставку газобаллонных автомобилей на территории «Газпрома»

Алексей Миллер на выставке газобаллонных автомобилей

По итогам совещания профильным подразделениям «Газпрома» дано поручение в кратчайшие сроки подготовить типовой раздел Программы развития газификации и газоснабжения регионов РФ, касающийся развития рынка газомоторного топлива.

Также было дано поручение о проведении аналогичного межотраслевого совещания осенью текущего года, где будут рассмотрены вопросы развития газомоторного рынка в регионах России.

 

Перед совещанием его участники посетили выставку газобаллонных автомобилей на территории «Газпрома». На выставке было представлено 17 единиц техники: автобусы «ЛИАЗ», «MAN», самосвал «КАМАЗ», легковые автомобили «Фольксваген Caddy EcoFuel», «Мерседес Е 200», «Ё-концепт», «Ё-кроссовер» и другие, а также оборудование для АГНКС.

Алексей Миллер: «Уже с 2013 года можно перейти на качественно новый уровень работы по развитию рынка газомоторного топлива России»
Алексей Миллер: «Уже с 2013 года можно перейти на качественно новый уровень работы по развитию рынка газомоторного топлива России»

Алексей Миллер общается с журналистами

Справка

Использование природного газа в качестве моторного топлива активно развивается в мире и в настоящее время осуществляется более чем в 80 странах. Среднегодовой рост парка автомобильной техники на природном газе составляет 26%. Ведущие мировые автопроизводители выпускают более 80 моделей газовых автомобилей. Российский парк автомобилей, работающих на природном газе, оценивается примерно в 86 тыс. единиц (численность мирового парка составляет около 15 млн единиц).

Сегодня в 58 регионах РФ действуют 242 автомобильных газонаполнительных компрессорных станции (АГНКС), 207 из них находятся в собственности ОАО «Газпром». Кроме того, в Калининградской области в настоящее время ведется строительство еще одной АГНКС компании.

В 2011 году через российские АГНКС было реализовано 361,6 млн куб. м компримированного (сжатого) природного газа (КПГ), что на 16,6 млн куб м больше, чем в 2010 году, но составляет лишь 18% от проектной производительности российских АГНКС.

Наиболее развитыми региональными рынками по итогам 2011 года являются Ставропольский и Краснодарский края, Свердловская, Челябинская, Ростовская и Тульская области, Республика Башкортостан: на них пришлось 52,1% от общего объема реализации КПГ в России.

 «Газпромом» подписаны договоры о сотрудничестве в сфере использования природного газа в качестве моторного топлива с Калужской, Орловской и Пензенской областями. Региональные законодательные акты, направленные на развитие локальных рынков КПГ, приняты в Москве, Ставропольском крае, Свердловской, Тамбовской, Калужской и Саратовской областях, а также в Республике Татарстан.

В настоящее время ведется продвижение газозаправочных мощностей в регионы Восточной Сибири и Дальнего Востока. АГНКС уже построены в Братске. Ведется проектирование метановой заправочной станции в Петропавловске-Камчатском. В перспективе намечено строительство АГНКС в Хабаровске, Благовещенске, Владивостоке, Южно-Сахалинске.

Главной особенностью «ё-мобиля» является наличие гибридной силовой установки (двигатель внутреннего сгорания и генератор). При этом двигатель внутреннего сгорания может работать как на бензине, так и на природном газе. «Газпрому» данный автомобиль интересен с точки зрения развития рынка газомоторного топлива, а также использования газа для производства композитных материалов, применяющихся при создании этого автомобиля.

 

Последние новости по теме