В ходе автопробега «Голубой коридор — 2011» «Газпром» подписал Протоколы о намерениях по использованию газомоторного топлива с шестью регионами РФ
РЕЛИЗ
Релиз
Сегодня в Москве финишировал автопробег «Голубой коридор — 2011».
В автопробеге приняли участие 15 газовых автомобилей заводского изготовления. Все они продемонстрировали высокую надежность, за 15 дней успешно преодолев 3570 км по маршруту Екатеринбург — Челябинск — Уфа — Оренбург — Самара — Саратов — Волгоград — Воронеж — Тамбов — Тула — Москва. «Голубой коридор — 2011» стал самым протяженным автопробегом, организованным ОАО «Газпром».
В каждом из городов состоялись выставки газобаллонных автомобилей, а также круглые столы с участием руководителей субъектов Российской Федерации, городских администраций, автотранспортных предприятий, экологических организаций и прессы.
В ходе круглых столов обсуждались преимущества и перспективы использования газа в моторах. Было отмечено, что газ является не только более экологичным, в сравнении с бензином и дизелем, видом топлива, но и более привлекательным с экономической точки зрения. Так, например, эксплуатация работающего на газе самосвала КАМАЗ в течение 10 лет позволяет сэкономить на разнице между традиционным и газовым топливом 6,1 млн руб., что в 2,5 раза превышает стоимость самой машины.
Как отметил в ходе одного из круглых столов заместитель Председателя Правительства Саратовской области Александр Стрелюхин, «очевидно, что применение газомоторного топлива имеет огромные преимущества. При этом все организационные и технические вопросы, которые возникают при переводе автотранспорта на газ, абсолютно решаемы. Наша задача сегодня — совместно с „Газпромом“ активизировать работу в этом направлении».
По итогам круглых столов состоялись подписания Протоколов о намерениях между ОАО «Газпром» и правительствами шести регионов и администрациями шести городов, по территории которых проходил автопробег.
Документы отражают готовность сторон разрабатывать и реализовывать программы, связанные с переводом автотранспорта на природный газ и расширением сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС).
При этом «Газпром» готов брать на себя строительство АГНКС, а областные и городские власти — перевод муниципального транспорта на газомоторное топливо, а также обеспечение, в рамках своих полномочий, благоприятного инвестиционного климата и налоговых преференций для всех организаций, принимающих участие в этой работе.
В ходе автопробега «Голубой коридор — 2011» в очередной раз была продемонстрирована экономическая целесообразность использования природного газа в качестве моторного топлива. Так, потребление газа самосвалом КАМАЗ составляет 40 куб м на 100 км, городского автобуса НЕФАЗ — 37 куб м, легкового автомобиля Мерседес Е200 — 8,4 куб м. При средней стоимости одного кубометра газа на АГНКС по маршруту пробега в 8,5 руб., расходы на заправку каждой из машин составили, соответственно, 340, 314 и 71,4 руб. на 100 км. С учетом того, что работающие на дизельном топливе самосвал КАМАЗ и городской автобус НЕФАЗ расходуют около 30 и 33 л топлива на 100 км, а Мерседес Е200 — около 9 л бензина АИ-95, при средней стоимости дизельного топлива и бензина этой марки по маршруту в 25 и 28,5 руб., экономия на заправке этих машин на каждые 100 км составила, соответственно, 410, 511 и 185,1 руб.
Справка
Российский парк автомобилей, работающих на природном газе, оценивается примерно в 86 тыс. единиц (численность мирового парка превышает 13 млн единиц). Сегодня в 58 регионах РФ действуют 249 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), 207 из них находятся в собственности ОАО «Газпром». Кроме того, в Калининградской области в настоящее время ведется строительство еще одной АГНКС. Через российские АГНКС в 2010 году реализовано 345 млн куб. м компримированного природного газа (КПГ).
Наиболее развитыми региональными рынками по итогам 2010 года являются Ставропольский и Краснодарский края, Свердловская, Челябинская и Тульская области, Республика Башкортостан: на них пришелся 41% от общего объема реализации КПГ в России.
«Газпромом» подписаны договоры о сотрудничестве в сфере использования природного газа в качестве моторного топлива с Калужской, Орловской и Тамбовской областями. Региональные законодательные акты, направленные на развитие локальных рынков КПГ, приняты в Томской, Костромской и Волгоградской областях.
В настоящее время ведется продвижение газозаправочных мощностей в регионы Восточной Сибири и Дальнего Востока. АГНКС уже построены в Братске и Якутске. Ведется проектирование метановой заправочной станции в Петропавловске-Камчатском. В перспективе намечено строительство АГНКС в Хабаровске, Благовещенске, Владивостоке, Южно-Сахалинске.
Одной из мер стимулирования использования газомоторного топлива в России является Постановление Правительства РФ от 15 января 1993 года «О неотложных мерах по расширению замещения моторных топлив природным газом», согласно которому предельная отпускная цена на КПГ установлена в размере не более 50% от цены бензина АИ-76.
В октябре 2011 года в Государственную Думу РФ был внесен проект Федерального закона «Об использовании газового моторного топлива». Принятие документа должно дать мощный импульс развитию российского рынка природного газа в качестве моторного топлива.
В автопробеге «Голубой коридор — 2011» принимало участие 15 единиц техники. Это грузовые автомобили КАМАЗ: самосвал, бортовой грузовой автомобиль, грузопассажирский автомобиль, два мусоровоза, вакуумная машина, а также передвижной автомобильный газовый заправщик; автобусы: НЕФАЗ пригородный и городской, МАН, ЛиАЗ; легковые автомобили: Мерседес Е200, Саманд, Фольксваген Пассат и Фольксваген Кэдди.
Автопробег «Голубой коридор — 2011» стал пятым по счету. Маршруты предыдущих автопробегов проходили по городам:
- сентябрь 2008 года: Санкт-Петербург — Великий Новгород — Тверь — Москва;
- апрель 2009 года: Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск — Сочи;
- сентябрь 2010 года: Москва — Рязань — Пенза — Ульяновск — Тольятти — Набережные Челны — Казань — Нижний Новгород;
- июнь 2011 года: Прага — Лейпциг — Вольфсбург — Берлин — Грайфсвальд.