Совет директоров рассмотрел вопрос об участии группы «Газпром» в газовых и электроэнергетических проектах на территории Северной Америки
РЕЛИЗ
Релиз
Совет директоров принял к сведению информацию о деятельности Группы «Газпром» на рынке Северной Америки.
В целях усиления присутствия Группы «Газпром» на мировом энергетическом рынке, диверсификации маршрутов экспорта и рынков сбыта, обеспечения безопасности и надежности поставок природного газа, а также в соответствии со Стратегией ОАО «Газпром» в области производства и поставок сжиженного природного газа, Совет директоров поручил Правлению организовать работу по укреплению позиций компании на газовом и электроэнергетическом рынках Северной Америки.
Справка
США занимают первое место среди крупнейших потребителей природного газа в мире (22% от общемирового потребления), Канада находится на четвертом месте, Мексика — на одиннадцатом. На североамериканские государства приходится 27% от суммарного мирового потребления газа.
США обеспечивают около 87% внутреннего спроса на природный газ за счет собственной добычи, 11% — за счет трубопроводного импорта и 2% — за счет импорта СПГ. В Канаде добыча газа значительно превышает собственные потребности, оставшиеся объемы экспортируются в США. Мексика покрывает большую часть спроса на внутреннем рынке за счет собственной добычи.
Суммарная мощность терминалов регазификации на рынке Северной Америки с учетом строящихся объектов составляет порядка 200 млрд. куб. м в год.
Североамериканский рынок газа обладает следующими преимуществами:
- высокая ликвидность;
- высокое предложение терминалов регазификации и развитая газотранспортная инфраструктура;
- цена на газ на нем отражает реальное состояние спроса и предложения;
- разработка местных источников газа является дорогостоящей, что в перспективе будет поддерживать высокий уровень цен на рынке;
- развитие энергетики на газе, что способствует росту спроса на данный вид топлива.
Рынок Северной Америки является целевым в рамках Стратегии Группы «Газпром» в области производства и поставок СПГ, одобренной Советом директоров компании в марте 2008 года. Данным документом предусмотрена работа «Газпрома» в сегментах сжижения, морской транспортировки, регазификации и продажи топлива конечным потребителям.
Группа «Газпром» планирует поставлять на рынок Северной Америки СПГ с двух российских проектов: «Сахалин-2» и Штокмановского месторождения.
На сегодняшний день Группа «Газпром» ведет на рынке Северной Америки работу по созданию клиентской базы и формированию необходимого портфеля контрактных активов, включающего аренду транспортных и регазификационных мощностей, а также хранилищ газа.
Выход в сегмент североамериканского электроэнергетического рынка позволит повысить эффективность реализации природного газа и диверсифицировать рыночные риски. Кроме того, участие в производстве электроэнергии позволит повысить эффективность рыночных операций за счет оптимизации «газ — электроэнергия».
Перспективы развития присутствия Группы «Газпром» на североамериканском рынке связаны со следующими направлениями работ:
- регазификационные терминалы;
- маркетинг газа;
- деятельность в сфере углеродного бизнеса.