В Cанкт-Петербурге состоялось выездное заседание Координационного комитета по вопросам производства и морской транспортировки сжиженного и сжатого природного газа
РЕЛИЗ
Релиз
Продолжается визит делегации ОАО «Газпром» во главе с заместителем Председателя Правления Александром Ананенковым в Санкт-Петербург.
В рамках визита состоялось выездное заседание Координационного комитета по вопросам производства и морской транспортировки сжиженного и сжатого газа под председательством руководителя Комитета, заместителя Председателя Правления Александра Ананенкова.
В работе заседания приняли участие член Правления — начальник Департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа Олег Аксютин, член Правления — начальник Департамента инвестиций и строительства Ярослав Голко, член Правления — начальник Департамента по добыче газа, газового конденсата, нефти Василий Подюк, а также руководители и специалисты профильных подразделений «Газпрома» и его дочерних компаний — ООО «Газпром добыча шельф», ООО «Газпром экспорт», ООО «Газфлот», ОАО «Гипроспецгаз», «Штокман Девелопмент АГ», ООО «Газпром ВНИИГАЗ» и ДОАО ЦКБН ОАО «Газпром».
Со стороны отечественных машиностроительных, судостроительных предприятий и научных учреждений в работе заседания Комитета участвовали руководители и специалисты ОАО «Волгограднефтемаш», ОАО «НПО „Гелиймаш“», ОАО «Криогенмаш», ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», ФГУП «Адмиралтейские верфи», ОАО «Амурский судостроительный завод», ОАО «Балтийский завод», ОАО «Выборгский судостроительный завод», ФГУП ЦС «Звездочка», ОАО ПО «Северное машиностроительное предприятие», ОАО «Северная верфь», ОАО «Силовые машины», Центральный экономико-математический институт Российской академии наук, ФГУП ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова и другие.
На заседании были обсуждены стратегические планы «Газпрома» по производству сжиженного и сжатого газа, в том числе на Дальнем Востоке России, а также готовность отечественных предприятий к поставкам оборудования для обеспечения производства и морской транспортировки сжиженного и сжатого газа в необходимых объемах.
Было отмечено, что возможности российских судостроителей по производству современных метановозов пока значительно отстают от потребностей «Газпрома».
«Современная мировая практика показывает, что наибольшая эффективность морских перевозок сжиженного природного газа достигается при вместимости танкеров более 200 тыс. куб. м. Российские предприятия пока не способны выпускать суда с подобными характеристиками. Для этого им необходимо реконструировать производственные мощности.»
«Не менее важная задача — снижение количества импортных комплектующих при строительстве судов, заводов СПГ и замещение их отечественными. Она касается не только судостроителей, но и российских производителей в целом.»
«Тем не менее, при реализации стратегических планов по производству СПГ „Газпром“ готов заказывать на отечественных предприятиях не только танкерные и вспомогательные суда, но и трубы, запорную арматуру, оборудование для сжижения газа и так далее. Задача заключается в том, чтобы российские предприятия в предельно сжатые сроки организовали выпуск оборудования для производства и транспорта СПГ, отвечающего требованиям „Газпрома“. Мы должны добиться, чтобы как можно большее число российских предприятий — сегодняшних и потенциальных поставщиков „Газпрома“ — с этим справились. Очень важно также в ближайшие годы разработать российскую технологию производства СПГ», — заявил Александр Ананенков.
По итогам заседания Комитет дал поручения, направленные на координацию усилий отечественных производителей по наращиванию и модернизации производства для повышения доли высокотехнологического российского оборудования и комплектующих в готовых изделиях, соответствующих требованиям «Газпрома».
Справка
Начальные суммарные ресурсы углеводородов континентального шельфа России составляют около 100 млрд. т у. т., из которых около 80% — газ. Основные ресурсы углеводородов (около 70%) сосредоточены в недрах Баренцева, Печорского и Карского морей. При этом в недрах Баренцева и Карского морей преобладают газ и конденсат, в Печорском море — нефть.
В качестве основных перспективных районов шельфа России «Газпром» рассматривает шельф Баренцева, Карского, Печорского и Каспийского морей, акватории Обской и Тазовской губ, шельф Охотского моря, в том числе шельф о. Сахалин и Западной Камчатки.
С целью организации работ на морских месторождениях, в сентябре 2005 года ОАО"Газпром" разработана и принята к реализации "Программа работ ОАО"Газпром" по освоению ресурсов углеводородов на шельфе Российской Федерации до 2030 года".
Программа предусматривает комплексное и поэтапное освоение углеводородных ресурсов акваторий, использование современных высокоэффективных технико-технологических решений по всем направлениям работ с учетом передового мирового опыта.
В настоящее время судостроительные предприятия Северо-Запада России выполняют заказы ОАО "Газпром" для освоения Арктического шельфа.
В Северодвинске ФГУП "ПО "Севмаш"" ведет строительство морской ледостойкой стационарной платформы "Приразломная", ФГУП ЦС "Звездочка" — самоподъемной плавучей буровой установки "Арктическая", а ОАО "Выборгский судостроительный завод" — полупогружных буровых установок "Северное сияние" и "Полярная звезда".
ОАО"Газпром" организована работа по проектированию технических средств для освоения российского шельфа. ЦНИИ им. Крылова по заказу "Газпрома" разработал концептуальный проект морской ледостойкой буровой установки, одиннадцать технических проектов судов для обеспечения обустройства морских месторождений, ведется разработка технического проекта ППБУ, разрабатывается "Программа создания плавтехсредств и их использования при освоении морских нефтегазовых месторождений на период до 2030 года".