Cовет директоров рассмотрел вопрос о состоянии договорной кампании по обеспечению реализации инвестиционной программы ОАО «Газпром» на 2009 год
РЕЛИЗ
Релиз
В центральном офисе ОАО «Газпром» проходит заседание Совета директоров.
Совет директоров принял к сведению информацию о состоянии договорной кампании в рамках реализации инвестиционной программы ОАО «Газпром» на 2009 год, а также об организации закупок материально-технических ресурсов.
Правлению поручено продолжить работу по снижению затрат при проведении договорной кампании в рамках реализации инвестпрограммы на 2009 год.
Справка
23 декабря 2008 года Совет директоров ОАО «Газпром» утвердил инвестиционную программу на 2009 год, в соответствии с которой общий объем финансирования инвестиций составит 920,44 млрд. руб., объем финансирования капитальных вложений — 699,88 млрд. руб., долгосрочных финансовых вложений — 220,56 млрд. руб.
В настоящее время в «Газпроме» ведется работа по оптимизации портфеля заказов «Газпрома» на оборудование и материалы. Также в рамках проводимой «Газпромом» деятельности по заключению договоров по поставку МТР в 2009 году организована работа по снижению их стоимости. Работа ведется на четырех этапах: формирования лимитной цены, рассмотрения заявок участников конкурсов, подписания договоров с их победителями и оформления спецификации перед запуском заказа в производство. По договорам, заключенным до сентября 2008 года, в настоящее время проводится корректировка с целью приведения их параметров к уровням прогнозных цен 2009 года.
23 декабря 2008 года Совет директоров утвердил изменения в Положение о порядке размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ОАО «Газпром» и его дочерних обществ преимущественно на конкурсной основе, в соответствии с которыми поставщики российских товаров до конца 2010 года будут получать дополнительные преференции при размещении заказов на поставку товаров для нужд Группы «Газпром».
По итогам I квартала 2009 года доля отечественного оборудования в заказах «Газпрома» прогнозируется в объеме более 92% от общего объема.
Кроме того, в компании разработан подробный план мероприятий по оптимизации затрат в рамках выполнения инвестпрограммы в 2009 году. Предполагается, что данные мероприятия смогут принести как прямой эффект в виде снижения затрат, так и косвенный — за счет оптимизации управленческих решений.