Об итогах совещания по вопросам организации заводского производства автотехники, работающей на природном газе

Сегодня в Нижнем Новгороде состоялось совещание по вопросам организации заводского производства автотехники, работающей на природном газе.

Совещание провел заместитель Председателя Правления ОАО «Газпром» Александр Ананенков. В работе совещания приняли участие представители Правительства Нижегородской области, федеральных органов власти, руководители дочерних обществ ОАО «Газпром», заводов-изготовителей автомобильной и сельскохозяйственной техники.

Открывая совещание, Александр Ананенков отметил, что количество автотехники, работающей на природном газе, во всем мире постоянно увеличивается и в настоящее время превышает 5 млн единиц. Практически все крупные зарубежные автомобильные компании выпускают автомобили различного назначения, работающие на метане.

«Организация производства удобных и безопасных в эксплуатации отечественных автомобилей, оснащенных газоболонным оборудованием — одна из важных задач, которая стоит сегодня перед отечественным автомобилестроением. Расширение парка автомобилей, работающих на газомоторном топливе, позволит получить заметный экономический эффект и значительно улучшить экологическую обстановку, особенно в крупных городах. По сути, речь идет о переводе и выпуске миллионов новых автомобильных моторов на экономически и экологически эффективный вид энергии — энергии XXI века, которая обеспечит устойчивое развитие национальных экономик большинства стран мира — это энергия природного газа», — подчеркнул Александр Ананенков.

В ходе совещания было отмечено, что количество автомобильной и сельскохозяйственной техники, работающей на природном газе, в России постоянно увеличивается. Однако главным источником пополнения парка газобаллонных автомобилей сегодня является переоборудование машин в процессе эксплуатации. Заводское изготовление автомобилей в газобаллонном исполнении практически отсутствует.

Участники совещания констатировали, что в нашей стране накоплен богатый опыт использования природного газа в качестве моторного топлива. Во второй половине 1980-х гг. выпускали метановые автомобили и автобусы заводы «ГАЗ», «ЗИЛ», «КамАЗ», «ЛАЗ», «ЛиАЗ». К 1990 году в СССР на природном газе работали более 150 тыс. автомобилей. Однако в силу объективных экономических причин с 1991 по 1998 годы количество автомобилей, работающих на природном газе, стремительно сокращалось. После 1998 года спрос на газомоторное топливо в России снова стал расти.

За последние годы потребление природного газа российским автомобильным транспортом ежегодно растет на 20–25%, что сформировало предпосылки для возобновления заводского производства газобаллонной техники.

По итогам совещания участники приняли решения, необходимые для организации широкомасштабного производства техники в газобаллонном исполнении и развития потребительского рынка газомоторной техники.

Справка

Российский парк автомобилей, работающих на природном газе, оценивается примерно в 60 тыс. единиц.

Сегодня в 59 регионах России действует 215 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), 185 из которых находятся в собственности ОАО «Газпром». В 2005 году в России на АГНКС реализовано более 237 млн куб. м газа. За три квартала текущего года только на АГНКС ОАО «Газпром» реализовано 191,1 млн куб. м компримированного природного газа.

В настоящее время специалисты «Газпрома» участвуют в разработке законопроекта «Об использовании альтернативных видов моторного топлива».

С участием экспертов «Газпрома» регулярно проводятся международные и российские конференции, парламентские слушания и круглые столы, а также региональные совещания, касающиеся вопросов расширения использования газомоторного топлива.

При финансовом и организационном участии «Газпрома» проведены работы по переводу сельскохозяйственной техники в Ставропольском крае, Владимирской и Рязанской областях.

Управление информации ОАО «Газпром»

Последние новости по теме