Об итогах заседания Комиссии НП «Российское газовое общество» по использованию природного сжиженного нефтяного газа в качестве моторного топлива

Сегодня в Казани (Республика Татарстан) состоялось заседание Комиссии Некоммерческого партнерства (НП) «Российское газовое общество» («РГО») по использованию природного и сжиженного нефтяного газа в качестве моторного топлива. Заседание проводил председатель Комиссии, Член Правления ОАО «Газпром», начальник Департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа Богдан Будзуляк.

В состав президиума Комиссии вошли: Член Правления ОАО «Газпром», начальник Департамента по работе с регионами РФ Виктор Илюшин; Член Правления ОАО «Газпром», генеральный директор ООО «Газкомплектимпэкс» Валерий Голубев; исполнительный директор «РГО» Алексей Зубеня; премьер-министр Правительства Республики Татарстан Рустам Минниханов; первый заместитель председателя Комитета по вопросам экономической политики, предпринимательству и собственности Совета Федерации РФ Владимир Гусев; член Комитета по энергетике, транспорту и связи Государственной Думы РФ Евгений Заяшников, генеральный директор ООО «Таттрансгаз» Рафкат Кантюков.

В работе Комиссии также приняли участие члены Федерального Собрания РФ, представители аппарата Правительства РФ, федеральных министерств и ведомств, руководители дочерних компаний и подразделений администрации «Газпрома», автотранспортных и сельскохозяйственных предприятий Приволжского округа, предприятий–производителей газозаправочного оборудования.

Открывая заседание Комиссии, Богдан Будзуляк отметил, что «на протяжении всего периода деятельности Комиссия уделяет существенное внимание работе с российскими регионами в области использования природного газа в качестве моторного топлива. Основная задача сегодняшнего заседания — еще раз привлечь внимание руководителей всех уровней представительной и исполнительной власти российских регионов, экологических организаций и автотранспортных предприятий к более широкому использованию одного из самых экологически чистых видов моторного топлива, каким является природный газ».

В протоколе, принятом по итогам заседания Комиссии, отмечено, что использование природного газа в качестве моторного топлива в России пока остается незначительным. Так, в большинстве субъектов РФ, входящих в Приволжский Федеральный округ, проектные мощности автоматических газонаполняющих компрессорных станций (АГНКС) используются в пределах 4–13%. В то же время Единая система газоснабжения России дает возможность создать широкую сеть газозаправочных станций. Уже сейчас сеть АГНКС позволяет заправлять природным газом более 250 тысяч автомобилей и выполнять на этом виде топлива внутригородские, междугородные и международные перевозки.

Комиссия одобрила проект федерального закона, предусматривающего регулирование и стимулирование использования альтернативных видов моторного топлива, а также закона о внесении соответствующих изменений и дополнений в законодательство РФ в связи с его принятием. Комиссия рекомендовала руководителям администраций субъектов РФ инициировать подготовку и рассмотрение законопроектов, предусматривающих стимулирование и регулирование использования природного газа в качестве моторного топлива в пределах компетенции субъектов РФ.

Следующее заседание Комиссии намечено на IV квартал 2004 года — I квартал 2005 года. Комиссия рассмотрит проект Концепции развития рынка газомоторного топлива в РФ, а также ряд вопросов, связанных с организацией взаимовыгодного сотрудничества российских предприятий газовой и нефтяной промышленности по развитию рынка газомоторного топлива.

Справка

Сегодня в 163 населенных пунктах 59 регионов РФ действует 207 АГНКС. Их суммарная ежегодная проектная производительность составляет около 2 млрд куб. м. 88% этих АГНКС (183) находятся в собственности ОАО «Газпром».

Российский парк автомобилей, работающих на природном газе, оценивается примерно в 36 тыс. единиц. С 1999 года наметился рост продаж метана автомобилистам и в 2003 году он достиг 140 млн куб. м. При этом через АГНКС «Газпрома» в 2003 году реализовано около 130 млн куб. м газа.

В то же время, если в Италии на одну метановую заправочную станцию приходится 865 автомобилей, в Аргентине — 930, в Бразилии — 950, в Индии — 960, в Пакистане — 970, то в России этот показатель составляет 145 автомобилей на 1 АГНКС.

Предыдущее заседание Комиссии по использованию природного и сжиженного нефтяного газа в качестве моторного топлива состоялось 3 сентября 2002 года в центральном офисе ОАО «Газпром». На заседании была одобрена Концепция по развитию российского транспорта на метане. Документ предусматривает перевод на метан к 2020 году одного миллиона автомобилей, развитие сети АГНКС более чем до 1100 единиц, а также создание соответствующей инфраструктуры . В результате в 2015 году замещение нефтяных видов моторного топлива должно составить 1,5–1,7 млн тонн в год, в 2020 году — 2,1–2,3 млн тонн. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами в 2015 году снизятся на 750–850 тыс. тонн, в 2020 году на 1–1,2 млн тонн.

Управление информации ОАО «Газпром»

Последние новости по теме