Изменение параметров программы ADR — дружественный шаг по отношению к инвесторам

Юлия Новиченкова, Аналитик, Уралсиб

Решение "Газпрома" снизить количество акций в одной АДР, с одной стороны, носит чисто технический характер и никак не связано с операционной или финансовой деятельностью компании. Поэтому рынок, скорее всего, воспримет это нейтрально. С другой стороны, с точки зрения непосредственно процесса торговли акциями, нововведение снизит цену АДР в два раза и тем самым должно привлечь новых частных акционеров к торговле этой бумагой. Подобная практика была уже успешно опробована компаниями ГМК "Норильский Никель", МТС, Сбербанк и "Полюс Золото".

Игорь Репин, Заместитель исполнительного директора, Ассоциация по защите прав инвесторов

Решение "Газпрома" о снижении количества акций на АДР скорее положительно. Это может сделать АДР более привлекательными для мелких инвесторов, прежде всего иностранных. Такое решение, очевидно, говорит о том, что "Газпром" ожидает роста своей капитализации.

Если снижение количества акций на АДР позволит увеличить их привлекательность для иностранных инвесторов, то это хорошая новость и для держателей акций. Вместе с тем, для увеличения капитализации компании существуют и другие способы - прежде всего, повышение эффективности деятельности и прозрачности.

Олег Швырков, Заместитель директора, Служба рейтингов корпоративного управления Standard & Poor's

Решение об изменении параметров программы депозитарных расписок является дружественным шагом по отношению к международным инвесторам "Газпрома", поскольку способствует увеличению ликвидности расписок. Дробление расписок на текущем ценовом уровне (примерно с $25 до $12,5 США за ADR) также, по-видимому, отражает уверенность совета директоров в дальнейшем росте котировок.

Для держателей акций на российском рынке этот шаг в целом нейтрален, интересам этой группы инвесторов могло бы способствовать, например, включение акций "Газпрома" в основные котировальные листы российских бирж.

Мнения, выраженные в материалах данного раздела, могут не совпадать с официальной позицией ПАО «Газпром»